Концерн Volkswagen – далеко не старейшая фирма по производству автомобилей, но и она уже успела отметиться, внеся вклад в общеупотребительную терминологию.
Как-то неохотно люди, тем более далекие от автомобилей и всего, что с ним связано, применяют в разговоре выражения вроде «автомобиль С-класса», дабы избежать недоумения со стороны слушателей. Тот, кто стремится, чтобы его поняли, употребит фразу «автомобиль гольф-класса», и собеседники облегченно заулыбаются. В общем, Golf заслуженно стало именем нарицательным. И в конструкции, и в компоновке явственно прослеживается желание сделать машину максимально практичной и недорогой.
Первый Golf полностью соответствовал вышеобозначенным критериям, автомобиль второго поколения был настолько удачен, что Porsche сделала для россиян весьма похожий агрегат по заказу Волжского автозавода. Времена идут, все меняется.
Если раньше Golf был бюджетным автомобилем по цене и по конструкции – упругая балка сзади, минимум электроники, – то теперь задняя подвеска стала полностью независимой – многорычажной, появились многочисленные электронные помощники как по активной, так и по пассивной безопасности. Улучшились управляемость, плавность хода, да и размеры значительно увеличились. Совершенствование конструкции – явление, безусловно, отрадное, вот только неизбежно влечет за собой крайне неприятный для конечного потребителя момент – рост стоимости. Теперь родоначальник бюджетного класса Golf если и доступен «бюджетникам», то только тем, кто сам берет из бюджета сколько нужно. Особенно сие касается «заряженных» версий. «Народный автомобиль» похоже, постепенно уходит от народа, делая ставку на средний класс, а выпуск моделей Touareg и Phaeton недвусмысленно намекает, что и средний класс для Volkswagen – не предел. Спокойно отдав на откуп свою исконную нишу коллегам-автомобилестроителям из Страны Восходящего Солнца и Южной Кореи, германский концерн занялся наращиванием научно-технического потенциала.