Петиция, требующая отставки Медведева за предложение преподавателям заняться бизнесом – за первые сутки набрала более 150 000 голосов

На первый взгляд можно посчитать, что это очень показательно. Но если подумать о том, как наша власть принимает решения, то это практически гарантирует, что Медведев после выборов в Думу останется Главой Правительства – наша власть очень не любит поддаваться давлению общества.

Так же, на лицо множество признаков того, что из Господина Медведева желают сделать следующего руководителя страны. И в 2018 году он снова может стать Президентом, но уже не «техническим», а настоящим, с реальной полнотой власти.

Такая вероятность обусловлена тем, что господин Шувалов, первый вице-премьер, владелец квартиры за 600 млн. рублей, обмолвился, что развитие моногородов станет новым национальным проектом.

Немногие помнят, что термин «национальный проект» стали использовать в рамках программы по раскрутке Медведева: чтобы он стал известен широким слоям населения, чтобы он был симпатичен обществу, чтобы люди терпели его причуды и относились к нему более благосклонно.

Всего стартовало 4 национальных проекта. Как не странно, но чем меньше о них упоминалось в телевизоре, тем более успешными эти проекты были.

Самым «немым» национальным проектом стала программа по развитию сельского хозяйства и реализацию этого проекта в целом можно считать самой успешной, в сравнении с остальными тремя.

Самым «громким» и наиболее провальным стал проект «Доступное жилье». Действительно, на приобретение жилья выдавались кредиты, но в условиях монополии на рынке недвижимости цены на квартиры взлетели до космических высот и в народе проект стали называть «Недоступное жилье».

Почему же теперь заговорили о национальном проекте развития моногородов? На самом деле это наиболее напряженное в социальном отношении место нашего общества.

Всего в нашей стране 319 моногородов, в которых проживает около 14 млн человек и это почти 10% населения России.

Конечно, есть моногорода успешные, например Норильск, где на благо олигарха Потанина, успешно функционирует завод Норильский Никель, там все понятно с деньгами. Там ужасная экология, но с деньгами там всё хорошо.

Тем не менее, 75 моногородов, выражаясь деликатно, находятся в «Красной зоне», т.е. это города, которые балансируют на грани социальной катастрофы.

Официальные данные по безработице в моногородах очень радужные:

  • на 1 декабря 2015 г – 122 тыс. безработных
  • на 1 мая 2016 г – 139 тыс
  • на 1 августа 2016 г – снизилась до 135 тысяч

В течение лета безработица немного уменьшилась, но…

Статистические данные по безработице считаются по заявкам в службу занятости на получение пособия. Это не та безработица, которая реально существует.

Реальную статистику по безработным в моногородах публично не называют

Но есть данные по всем моногородам о «неполной занятости»:

  • на 1 февраля 2016 года – 24 тыс. человек
  • на 1 июня 2016 – уже 115 тыс. человек

То есть ситуация с безработицей в моногородах усугубляется просто катастрофически.

Для решения всех накопившихся проблемы был создан «Фонд развития моногородов» (ФРМ), учредителем которого стал Внешэкономбанк.

В ФРМ существует наблюдательный совет, который объявил, что в сентябре 2016 года рассмотрит стратегию развития моногородов вплоть до 2020 года. И способы решения проблемы выглядят, мягко говоря, немного странными.

Наблюдательный совет ФРМ заявляет, что для снижения социального напряжения в моногородах, надо создать 336 тысяч рабочих мест за 180 млрд рублей.

Хорошо, но тогда возникает вопрос о стоимости рабочего места: 540 тыс. рублей за рабочее место при средней заработной плате 15-20 тыс. рублей – ведь можно людям просто выдавать эти деньги в течении 2-х лет.

Понятно, что при создании рабочих мест будут большие капитальные расходы на оборудование, производственные площади, цеха и т.п., но это огромные суммы.

Стоит обратить внимание на один немаловажный факт: официально безработных 135 тысяч, а рабочих мест планируется создать 336 тысяч, более чем в 2,5 раза больше. Это наглядно демонстрирует реальную ситуацию с безработицей в моногородах.

Финансирование программы развития моногородов происходит по следующей схеме:

  • 25% – это ФРМ. Никто не скрывает, что это прямые бюджетные расходы
  • 50% – это должны быть кредиты банков и кредиты институтов развития. Институты развития, в общем-то, приращенные бюджетные деньги
  • 25% – это средства инвесторов

Инвесторы ликуют, это довольно льготные условия, когда от них будет требоваться только четверть средств, которые необходимы для реализации проекта.

180 млрд рублей – это огромная сумма, это в 6 раз больше того, что предполагается выделить сейчас.

С 2014 по 2016 выделено 25 млрд рублей, а всего до 2017 года планируется выделить чуть меньше 30 млрд рублей. Острота проблемы растет, и осознание проблемы растет тоже.

Ответил Медведев на вопрос о пенсиях в Крыму

Ответил Медведев на вопрос о пенсиях в Крыму

Но для нас главное сегодня то, что опять заговорили о национальных проектах. И это тревожный сигнал того, что Медведев сможет оказаться Президентом России, после всех своих замечательных заявлений и эффективной политики.

Это действительно пугает, потому что нас вернут не в 90-е годы, нас вернут в ситуацию, которая будет значительно хуже 90-х годов – достаточно сравнить Медведева и Ельцина.